Пересечения, соприкосновения, наложение, близость в композиции.

Letyshops

Когда вы рисуете, делаете дизайн вы всегда работаете с композицией. И вроде бы все просто, но есть не очевидные фишки. Или такие нюансы о которых просто забываете, как забыла я на работе ниже. Хочу рассказать о группировании объектов, на что обращать внимание, чего стараться избегать. Статья была написана в рамках тренинга Вадима Паясу.

При составлении композиции избегайте соприкосновения, касания объектов. Это скучно и не понятно.

Красным показаны касания и не понятные пересечения. Такого стоит избегать. Становиться непонятна форма, силуэт объекта.

Более интересно для зрителя, когда объекты находятся на некотором расстоянии, а еще интереснее, когда они накладываются друг на друга, пересекаются, врезаются друг в друга. В третьем случае получается самая активная композиция.

Наложение объектов друг на друга позволяет выделить планы в композиции. На примере ниже круг ближе прямоугольника.

Кроме того, группа объектов упрощает восприятие, смотрится как единый цельный объект. Внутри группы образуются связи.


Когда объекты находятся на некотором расстоянии они тоже находятся в связи, если расположены близко. При удалении объектов друг от друга связь ослабляется и теряется.


Тексты выше специально сделаны мелко, что бы было наглядно видно, что на некотором расстояния связь теряется. А два разных объекта  рядом визуально объединяются в группу и всем сразу понятно, что этот заголовок относиться к тексту ниже. Это закон близости (соседства). Этот закон, говорит нам о том что между  объектами, которые связаны по смыслу должны быть связаны и визуально.

Чем ближе элементы, тем важнее и прочнее между ними связи. Близость элементов друг к другу структурирует все объекты на изображении.

Как это все применять?

  1. Находим все объекты связанные по смыслу, делим их на группы. Некоторые объекты останутся без групп.
  2. Смотрим что лучше сделать в группах? Расположить объекты на небольшом расстоянии? Или сделать наложения, врезки?
  3. Как объекты лучше наложить, чтобы не потерялась общая форма, силуэт объектов? Как проверяем. Мысленно или в фотошопе окрашиваем объекты в черный цвет (можно просто стилем слоя) и смотрим что получилось. Понятно ли что изображено? Или получается «каша»?
  4. Проверяем, действительно ли группы отделены друг от друга? Или получается второй вариант ( см картинку выше) когда объекты касаются друг другу или находятся через чур близко?
  5. Как вариант, сразу рисовать композицию одним цветом, можно простыми формами. После того как грамотно составили композицию делаем объекты в цвете.


Объекты не связаны друг с другом. Просто набор листьев. Группа из разрозненных элементов, которые можно использовать по отдельности.

Объекты в группе, рядом или накладываются друг на друга. Мы видим что впереди, что позади. У нас есть связь, история. Силуэт читается и даже в нем мы угадываем букет.

Все что непонятно спросите, пожалуйста, в комментариях. Мне важна обратная связь.

 

 

  • Тати

    Здравствуйте) Скажите пожалуйста, а если в векторе две плоскости накладываются др на друга, нужно ли для требований микростока их общий знаменатель исключать? То есть если к примеру на круг немного налезает квадрат, то, что под квадратом на круге надо исключать? или это можно не делать? Заранее спасибо)

    • Здравствуйте:). Можно так оставить. Если купит дизайнер, то он сможет разобрать файл и переделать что ему нужно. Местами переставить, например.