Не так давно я решила, что пора прокачивать рисование паттернов и орнаментов и позвала народ, учится вместе со мной. Вместе веселее. Сделала группу вконтакте и мы успешно отзанимались почти два месяца. Задания надо было делать обязательно или человеку приходилось покидать группу. Такой мотивационный пинок. Почти все дошли до конца, что меня очень радует. Хочу поделиться, что же мы там изучали.
Начали с самого простого – геометрических фигур, простых сеток и работы с символами. Вот пример урока от Романа Волкова на эту тему. Символы очень облегчают работу. А сетки можно делать разными способами: скриптами, встроенным инструментом иллюстратора Параметры узора, расставлять руками. Каждый выбирает способ по душе.
Геометрические фигуры позволяют не отвлекаться на сложность формы и продумывать композицию. А по заранее придуманной композиции можно составлять другие узоры в дальнейшем.
Одно из необязательных заданий было сделать анализ чужого паттерна. Это то, что я очень рекомендую делать всем и постоянно. Кто анализировал, тот больше понял в чужой работе и на большее смог обратить внимание в своей работе. Анализировали по примерному плану: что нравится, что не нравится, почему так? Смотрели и цвет, и детализацию, и композицию и остальное.
Второе необязательное задание (как раз были каникулы новогодние) было нарисовать сетки арабского орнамента. Это отдельная большая песня. Очень красивые орнаменты на востоке и сложные в построении. Отлично прокачивают работу в иллюстраторе и абстрактное мышление.
Третье необязательное задание и самое сложное, было выйти на улицу и найти на улице, не дома, не в гостях$) 30 бесшовных паттернов. Хорошее упражнение, что бы понять, куда идут наши работы в производство.
Второе обязательное задание было придумать квадратный мотив в стиле, который нравится, и придумать новые композиции орнамента, подходящие под этот стиль.
Задание 3. Далее придумывали не орнамент, а простую композицию из геометрических фигур и пробовали разными способами выделить доминанту.
Задание 4. Придумывали уже паттерны с цветочными или геометрическими мотивами и в них выделяли доминанту или композиционную паузу.
Задание 5. Изучали стилизацию растений. Пробовали сделать реалистичный рисунок, а потом его упростить, стилизовать.
Задание 6. Сделать паттерн из силуэтов, использую черный и белый цвет. Оказывается, далеко не все понимают, что такое силуэт и насколько он важен.
Задание 7. Изучали ритм и разбирали старинные орнаменты, искали в них ритмы. Очень сложная задача оказалась.
Задание 8. Рисовали свои композиции, обращая внимание на ритм.
Задание 9. И снова рисовали бесшовный орнамент, обращая внимание на все выше написанное: доминанту, цвет, ритм и т.д.
Задание 10. Добавили в черно-белый паттерн яркий цветовой акцент.
Задание 11. Рисовали силуэты животных. Опять сложное задание.
Задание 12. Рисовали паттерн из силуэтов в 2 цвета, думали, что же может улучшить орнамент из силуэтов, сделать его привлекательнее, интереснее.
Задание 13. Рассматривали планы в бесшовном орнаменте, показывали перспективу.
Задание 14. И итоговый паттерн с животными делали. Учитывая все вышеизложенное.
Задание 15. А дальше начались бытовые предметы. Куда же без нихJ Рисовали 1 бытовой предмет в разных ипостасях
1 — линией
2 — линия+пятно
3 — линия + узоры внутри предмета
2 — пятном/силуэтом
3 — в два цвета
4 – полноцвет
Задание 16. Паттерн из предметов, а цвета использовали контрастные.
Задание 17. Далее те же тапки, только сбоку. Брали контрастную триаду.
Задание 18. Делали паттерн из предметов в стиле конструктивизма. Очень интересный стиль и его история. Оказывается, популярные на шаттерстоке шевроны придумали в СССР. А композиции орнаментов эпохи конструктивизма – это отдельная песня.
Задание 19, 20, 21. И последние паттерны делали для упаковки. Смотрели, что бывает, как оно ложится и креативили.
Конечно, мы изучали по верхам. В идеальном варианте надо было каждую тему копать глубоко и долго. Но теперь есть схема работы и не только участники, но и вы можете по ней заниматься, расширять ее, придумывать свое. Орнаменты очень увлекательное занятие, если в них разбираться, изучать историю, рассматривать композицию и цвет.
Все иллюстрации, кроме пары моих, взяты с пинтереста.
P.S. На своем сайте в ближайшее время планирую сделать серию статей по бесшовным паттернам.
Отдельно сделаю обзор литературы и курсов по орнаменту.
UPD Сглючили комментарии вчера, и два коммента пропали. Отвечу здесь.
Ближайшее время не планирую проводить марафоны. Но периодически по разным темам я их делаю. Буду теперь анонсы на сайте и в жж делать, раз есть желающие.